Нет так страшны типографии, как кажутся

Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы над моим первым проектом «Осторожно! Хрупкое», который получил итоговое воплощение в форме книги.

Такое страшное слово как «типография» я даже боялась произносить. Я думала, что там печатают только многомиллионные тиражи суперважных книг, газет и прочего. И, когда я поставила задачу создать свое первое печатное «произведение», то решила пойти по знакомой мне дорожке.

Будучи фотографом, я получила небольшой опыт в печати фотографий. Поэтому я уверенной походкой вошла в известный мне Фото-Ван, решив, что ну уж с обычной печатью все будет ок. Я скинула свой макет менеджеру по работе с фотографами, принесла дамми (черновик) своей книги, и нырнула с головой в мир печати книг. На выбор мне предложили 2 варианта бумаги — матовая и глянцевая. Матовая мне показалась слишком простой, и я, конечно же, выбрала мелованную, т. е. глянцевую, думая, что «ну вот это необычно». (Сейчас я бы 100% ее не выбрала, но тогда мне казалось, что выглядит шикарно). Обложку, на которой изображалось битое стекло, я почему-то решила закатать в софт-тач покрытие. Сейчас уже не понимаю, зачем, но тогда мне казалось это супер классной идеей. Оплатив сумму по чеку в около 4000 р, я поехала домой. Уже по пути здравый смысл начал говорить мне, что явно себестоимость печати будет дорогой, но пока я совсем не ориентировалась в ценообороте и решила подумать об этом позже.

Небольшой  спойлер. Основной моей ошибкой было пойти не к тем ребятам, которые специализируется на печали простых добрых книг и газет и знакомы со всеми ньюансами этой узкой области, а выбрать центр, основное направление которого-печать фотографий и работа именно с фотобумагой. 

Вообщем, получив в итоге не совсем идеальные экземпляры, смелости сказать, что мне это не подходит, я не нашла. Да, возможно косяки были не сильно значительны (мелкие вкрапления белых пылинок и волосков на черном фоне, неровный рез, заметное несовпадение линии сгиба с разных сторон одного листа). И возможно, мне объяснили причины их возникновения, допуски и пр… Но вышла я оттуда все равно неудовлетворенная. Единственное, что мне нравилось, это водить пальцами по обложке софт-тач, хоть я по-прежнему не понимала, зачем мне нужен этот эффект. Но в этот момент я и поняла супер важную вещь — тактильность в книгах очень важна!

На предзащите, куда я с гордостью принесла свой дорогущий экземпляр с обложкой в софт-таче, один из кураторов задала вопрос: «Это мелованная бумага?..». И именно этот вопрос опустил меня камнем на дно. «Почему она это спросила? А что плохого в мелованной бумаге? А на какой бумаге печатала она свои книги???» Вообщем, это вопрос встрепенул во мне кучу сомнений, и я стала изучать…

Я узнала, что оказывается бывает больше, чем 2 варианта бумаги. Что можно бумагу купить в специальном магазине, и она носит крутое название «дизайнерская», а можно даже самой сделать бумагу из чего угодно. Это конечно совсем другая история, но суть не в этом. Я, оказывается, имела выбор, но я не понимала, где мне его так скажем воплотить.

И я стала искать. Стала расспрашивать про типографии у кураторов, поехала в тот самый магазин Дубль-В, где много-много волшебных прямоугольничков с пробами бумаг, которые можно забрать домой. И я решилась на самое для меня страшное — пойти в типографию. Я проделала подготовительную работу, обзвонила несколько вариантов, скинула всем на предварительный расчет свой запрос и стала выбирать место.

Забегая вперед, скажу, что печать в предновогоднее время — это большая ошибка, и призываю всех не планировать походы туда в конце декабря, особенно если у вас есть сроки (про очереди на выдаче в конце декабря я вообще молчу).

В первой типографии («4 цвета») я сдала заказ в печать, но мне сказали, что сроки увеличиваются из-за загрузки. Я очень побоялась не успеть к защите, поэтому на следующий день я нашла еще одну типографию («помидор»), где обещали напечатать все быстрее, и я решила, что надо брать от этого опыта по-максимуму и заказала печать и там. И вот в этой типографии меня как раз ждал большой веер выбора дизайнерских бумаг (даже побольше, чем в первой), и я выбрала для себя аж 3 (!) варианта.

Сравнивая ценовой диапазон стоит отметить, что в типографиях один вариант моей книги составлял около 400-700р, в зависимости от типа бумаги и тиража (а теперь, друзья, давайте вспомним цену в фото-ване в 4000р!!!).

В итоге в мои сроки уложились все, и это очень радовало. Общение с менеджерами было замечательным. Конечно, косяки были везде, но незначительные, и если их исправляют, то это не страшно.

Итак, чему я научилась, атакуя типографии под новогодние праздники? Если ты очень сильно любишь свой проект — не бойся говорить о тех мелочах, которые тебя по каким-то причинам не устаивают. И если ты понимаешь, что спать не сможешь и будешь думать об этих косяках — настаивай на том, чтобы их исправили (если это, конечно, возможно). Для меня сам процесс стал захватывающей дорогой к тому результату, который я хотела получить. Люди, которые тебе помогают — относись к ним как к друзьям, которые хотят, чтобы у тебя все получилось. И помни, что каждому человеку свойственно ошибаться, к этому надо относиться спокойнее и терпеливо.

К слову, когда я забирала свой экземпляр из последней типографии, менеджер сказала, что их операторам очень понравилось печатать мой заказ, так как он достаточно нестандартный. Мне было приятно это услышать, и в дальнейшем я работала именно с ними :)

Делюсь опытом. Предметный фотограф/ретушер Анна Рябова Санкт-Петербург
Делюсь опытом. Предметный фотограф/ретушер Анна Рябова Санкт-Петербург
Делюсь опытом. Предметный фотограф/ретушер Анна Рябова Санкт-Петербург

Несколько полезных советов, которые я для себя выявила:

  1. Обязательно принесите предварительно собранный дома дамми и будьте готовы оставить его на весь период печати — вам будет проще объяснить, а типографии в лице менеджера и операторов будет проще понять все ваши задумки и воплотить их. Так же закладывайте в сроки возможное время на устранение недочетов — ведь они 100% будут.
  2. Если понравились разные варианты бумаги — сделайте пробники на страничках с  самыми коварными цветами, чтобы понять цветопередачу на конкретном виде бумаги (см. фото, где показаны в сравнении 3 варианта).
  3. Странички, напечатанные  спустя скажем месяц с одного и того же файла, на одной и той же бумаге могут отличатся по цветопрередаче, так как за месяц могла произойти перенастройка оборудования и много чего еще. Конечно, зеленое не станет розовым, но в каких-то моментах тональность может отличатся. Цветопробу лучше делать всегда!
  4. Если очень хочется печатать на своей бумаге, которой нет в каталоге — не стесняйтесь, приносите! НО узнайте предварительно, какое количество листов требуется для настройки оборудования под ваш тип бумаги и учтите этот запас при покупке. А также рекомендую в магазине бумаги уточнить, стабильны ли поставки на выбранный материал. Бывает такое, что вы вдруг захотите допечатать тираж, а бумагу уже сняли с производства или не завозят. Поэтому лучше подумать об этом заранее.
  5. Не бойтесь отказаться от задумки, даже если сначала она казалась идеальной. Даже в процессе концепция имеет право поменяться. Например, я в итоге отказалась от софт-тач на обложке, который так сначала понравился. Я вообще убрала эту страницу, а вместо обложки обернула в лист кальки, чтобы материалом подчеркнуть хрупкость, о которой говорилось в моей книге (см. фото обложек). Все, что мы делаем, но не берем в работу по тем или иным соображениям — это бесценный опыт. Ни о чем не сожалейте.
  6. Будьте добры и открыты к людям, с которыми работайте, но при этом не бойтесь настаивать на своем, если вам это важно. Не тратьте силы и энергию на раздражение, а запаситесь терпением и принятием того, что без ошибок ни один процесс не возможен. А иногда даже какие-то косяки могут войти в проект, если увидеть в них что-то для себя подходящее, о чем сам бы никогда в жизни не додумался. Случайности, как говорится, неслучайны!


Спасибо, надеюсь статья будет Вам полезна!


Ссылка на книгу https://annarphoto.ru/ostorozhno-hrupkoe